Защита информации
Переработка отходов

Лицензия на опасные отходы I-IV класса опасности требуется предприятиям, осуществляющим  транспортирование, обезвреживание, утилизацию, обработку, размещение и сбор. Градация по степеням опасности осуществляется на основании Федерального классификационного каталога (ФККО). Не подлежит лицензированию деятельность: 

  • Образованию отходов.
  • Кратковременному их накоплению.
  • Перемещению мусора по собственной территории.
  • Обращению с отходами V кл.

Помимо стандартного деления на классы опасности, выделяют еще подвиды отходов, например:

  • Жидкие/твердые.
  • Отходы производства/коммунально-бытовой мусор.
  • Токсичные.
  • Медицинские и др.

Обращение с некоторыми из перечисленных видов отходов имеет определенную специфику. Например, лицензирование медицинских отходов на момент подготовки материала (начало 2021 года) остается предметом обсуждений и разногласий ввиду недостаточной проработки нормативно-правовой базы. 

Виды лицензий на отходы

Получение лицензий на обращение с отходами I-IV классов опасности
Лицензия – разрешительный документ, выдаваемый уполномоченным органом государственной власти, предоставляющий право ведения деятельности по обращению с отходами в части: сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.
Транспортирование
Транспортирование
+ 22
готовые фирмы с лицензией
от 800 000
Стоимость лицензии
от 350 000

Федеральная лицензия на перевозку отходов дает право перемещать отходы от образователей отходов до объектов их переработки и размещения. 

Выдается бессрочно.

Обработка
Обработка
+ 15
готовых фирм с лицензией
от 2 200 000
Стоимость лицензии
от 850 000

В сравнении с другими видами работ по обращению с отходами, деятельность по обработке имеет свою специфику лицензирования.

Утилизация
Утилизация
+ 12
готовых фирм с лицензией
от 3 500 000
Стоимость лицензии
от 1 050 000

Федеральная лицензия на утилизацию (рециклинг, регенерация, рекуперация и др.) отходов дает право перерабатывать отходы с получением вторичного сырья.

Выдается бессрочно.

Обезвреживание
Обезвреживание
+ 10
готовых фирм с лицензией
от 3 500 000
Стоимость лицензии
от 1 250 000

Федеральная лицензия на обезвреживание отходов (уменьшение массы, изменение состава, физических и химических свойств, понижение класса опасности) с целью снижения их негативного воздействия.

Выдается бессрочно.

Размещение
Размещение
+ 3
готовые фирмы с лицензией
от 9 000 000
Стоимость лицензии
от 5 000 000

Федеральная лицензия на захоронение отходов на полигоне с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Выдается бессрочно.

Сбор
Сбор
+ 18
готовых фирм с лицензией
от 2 200 000
Стоимость лицензии
от 50 000

Федеральная лицензия на сбор отходов дает право принимать отходы от третьих лиц с целью их дельнейшей самостоятельной переработки или размещения.

Выдается бессрочно.

ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР – ЛИЦЕНЗИЯ НА ОТХОДЫ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ в г.Астрахань
Город
Площадка
нужна
не нужна
Количество отходов
до 200
свыше 200
Лицензия на отходы
Подготовка документов
250 000
Заключение ФБУЗ (ЦГиЭ)
NaN
Заключение РОСПОТРЕБНАДЗОРа (СЭЗ)
NaN
Технические специалисты (обучение)
Отходы > 200
Спецтехника (аренда)
Оборудование (аренда)
Площадка (аренда)
30 000 ₽/мес.
Срочное получение
1-4 классы отходов
Лицензирование
400 000
Обработка
Утилизация
Обезвреживание
Размещение
Сбор
Транспортирование
400 000
Промежуточный итог:
15000
Ваша персональна скидка
- 15000
ИТОГО:
650 000
* Внесение взносов и оплата услуг производятся строго с расчетного счета организации.
Выберите интересующие вас пункты для начала расчёта.

СРОЧНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОТХОДЫ
1,5 МЕСЯЦА

Проведение отдельных мероприятий в ускоренном порядке с целью сокращения общего срока лицензирования.

ГОТОВЫЕ ФИРМЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ НА ОТХОДЫ
1 НЕДЕЛЯ

Проведение процедуры переоформления юридического лица с действующей лицензией на обращение с отходами.

Материально-техническое обеспечение лицензирования

Оборудованная производственная площадка, расположенная в промзоне, с учетом наличия достаточной санитарно-защитной зоны.

Сотрудники предприятия, имеющие достаточную квалификацию и опыт работы в области обращения с отходами.

Специально оборудованные т/с, предназначенные для перевозки отходов по дорогам общего пользования, а также прочая техника, участвующая в обращении с отходами.

Технологические линии и прочее оборудование, предназначенное для работы с отходами, соответствующее требованиям СанПиН и природоохранного законодательства.

Исполнительно-распорядительная документация, регламентирующая правила безопасного обращения с отходами на предприятии.

Заключение экспертной комиссии в рамках государственной экологической экспертизы на проектную документацию.

About

Определение вида деятельности

Для соискателя первостепенным фактором является вид деятельности, а заявляемые виды и классы опасности отходов по значимости занимают лишь второе место. В качестве примера частного случая можно привести такое определение, как «лицензия ЖБО», т. е. разрешение на обращение с жидкими бытовыми отходами. ЖБО по умолчанию относятся к IV классу опасности, что автоматически обеспечивает достаточно мягкие требования к соискателю. Однако, точный перечень мероприятий по подготовке и лицензированию определяется именно видами работ, которые соискатель планирует выполнять в отношении ЖБО. Потому как организовать лицензирование перевозки отходов данного вида в соответствующих тарах намного проще, чем согласовать строительство очистных сооружений для их переработки.

Порядок лицензирования

Лицензированием деятельности по обращению с отходами занимается Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор, РПН). Благодаря тому, что разрешения предоставляются ведомством федерального уровня, лицензии действуют во всех регионах РФ. Данное правило не распространяется на предприятия, занимающиеся размещением мусора – для всех остальных представляется возможной смена региона осуществления деятельности. Лицензия на опасные отходы действует бессрочно, но может быть отозвана в случае выявления факта несоответствия требованиям закона при выполнении работ. Продолжительность всех мероприятий зависит от вида деятельности: если получить разрешение на транспортирование мусора можно в течение 3 месяцев, то лицензирование работ по обезвреживанию занимает около 6 месяцев, а деятельность по размещению – от 1 года. Лицензия РПН может быть выдана на один или несколько видов работ.

Обязательные требования для предприятий в сфере обращения с опасными отходами (вне зависимости от видов работ):

  • Земельный участок, подготовленный под стоянку машин, переработку или хранение мусора, на который выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.
  • Техника – линии, установки, агрегаты или транспортные средства. На отдельные виды техники запрашивается заключение государственной экологической экспертизы.
  • Сотрудники – водители и/или операторы, прошедшие профессиональную переподготовку для обращения с опасными отходами.
  • Договоры на обслуживание санитарно-гигиенического, бытового, технического характера и др.

В ходе подготовки соискатель формирует лицензионное дело, которое затем подается в Росприроднадзор. Лицензия РПН выдается по итогам камеральной и выездной проверок. Во время камеральной проверки устанавливается соответствие показателей, отраженных в лицензионном деле, требованиям природоохранного законодательства. Выездная проверка проводится на месте фактического осуществления деятельности соискателя и предполагает оценку технологических процессов и фактического оснащения предприятия.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

«Промплощадки» – это земельные участки, предоставляемые в пользование соискателям лицензий и лицензиатам для осуществления деятельности. Обязательное расположение в промышленной зоне, в необходимой удаленности от объектов жилой и социальной инфраструктуры. Каждый сдаваемый в аренду участок имеет твердое покрытие (асфальт, бетон), огороженную территорию, подключенные коммуникации, оборудован КПП и др., в соответствии с нормами природоохранного законодательства, СанПиН, ГОСТ и прочих регламентирующих документов. В зависимости от целей и задач соискателя подбирается наиболее подходящая площадка по местоположению, оснащению и иным характеристикам и условиям.

ТЕХНОЛОГИИ

«Нева Консалт» располагает специализированным технологическим оборудованием для переработки отходов. В качестве основы для переработки нефтесодержащих отходов, в том числе шламов, масел и др. используем крекинговую установку, дистиллятор, сепаратор, пиролизную печь. Для утилизации строительных отходов используем дробильные комплексы. Для некоторых промышленных отходов и ТКО используем инсинератор с активной системой газоочистки. Наш профиль – обработка, утилизация и обезвреживание отходов механическим и термическим способами. В процессе реализации технического задания предоставляем рекомендации по выбору оптимальной технологии с последующим ее внедрением в рамках отдельного перерабатывающего комплекса, с учетом состава отходов, их объемов, региона образования, климата и др.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

«Нева Консалт» располагает оборудованными площадками для ведения деятельности по обращению с отходами. Площадки разделяются на два основных вида: для перевозки отходов и для производственной деятельности по переработке отходов. Стоянки спецтранспорта находятся на территории земель населенных пунктов (промышленного назначения) в крупных городах, например: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Ярославле, Уфе, Тюмени, Казани, Новороссийске, Красноярске, Ижевске и др. Производственные площадки находятся в промышленных районах, прилегающих к областным центрам: Московская обл., Ленинградская обл., Свердловская обл., Иркутская обл., Ярославская обл., Самарская обл., Краснодарский край и др.

ПРОДАЖА И АРЕНДА

«Нева Консалт» предоставляет возможность предприятиям взять в аренду или приобрести установки отдельные или в составе промышленных комплексов по переработке отходов. В рамках действующих соглашений с производителями, специалисты «Нева Консалт» оказывают консультационные услуги по вопросам поставки, монтажа, пуско-наладке оборудования, гарантийному и сервисному видам обслуживания и др. Имеется действующее производство, также используемое в качестве демонстрационной площадки. Все технологические изделия соответствуют требованиям природоохранного законодательства и СанПиН, имеют всю необходимую техническую и разрешительную документацию, в том числе: сертификаты, заключения ГЭЭ и др.

Лицензирование с «Нева Консалт» в г.Астрахань

Специалисты «Нева Консалт» оказывают юридическим лицам содействие при получении разрешений Росприроднадзора на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности. Кроме того, в случае необходимости приобрести фирму с лицензией на отходы, эксперты «Нева Консалт» помогают с выбором подходящего предприятия.

В рамках комплексного лицензирования проводится не только работа с документами, но и полная подготовка организации, претендующей на лицензию. При необходимости со стороны «Нева Консалт» предоставляются следующие ресурсы и услуги:

  • Земельные участки, соответствующие требованиям РПН и Роспотребнадзора в аренду.
  • Техника – автомобили, установки для обезвреживания или утилизации, линии сортировки и др. – в аренду.
  • Учебный центр для водителей и операторов установок. Выдаются удостоверения о повышении квалификации, соответствующие требованиям законодательства.
  • Помощь специалистов в подготовке земельного участка и предприятия в целом к проверкам надзорных органов.

Специалисты «Нева Консалт» сопровождают процесс лицензирования видов деятельности на всех этапах, работая с различными типами и классами опасности отходов. Соискатели, которым требуется лицензия ЖБО, ТБО, ТКО, ЖКО, могут рассчитывать на комплексную поддержку. Подробности и консультации доступны по контактному телефону «Нева Консалт».

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА в г.Астрахань

ГЭЭ проектной документации на технологии по обращению с отходами
от 7 500 000
ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ

Процедура прохождения экологической экспертизы проектной документации новых технологий по утилизации и обезвреживанию отходов I-V классов опасности. Включает в себя проведение исследований, замеров, изысканий, разработку проекта ОВОС, прохождение общественных слушаний, защиту проекта перед экспертной комиссией.

от 8 500 000
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Организация и проведение подготовительных мероприятий в целях обеспечения прохождения государственной экологической экспертизы объектов размещения отходов I-V классов опасности в части: строительства нового полигона, изменения действующего, рекультивации или завершении его деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ В ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Контролирующие органы, осуществляющие надзор за деятельностью по обращению с отходами
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с положениями №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Процесс получения разрешительной документации регламентирован нормами СанПиН и требованиями природоохранного законодательства.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»

  • Документарная проверка
  • Выездная проверка санитарного врача
  • Экспертное заключение на соответствие предприятия нормам СанПиН

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  • Документарная проверка
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность – на основании экспертизы ФБУЗ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

  • Документарная проверка
  • Выездная проверка инспектора лицензионного отдела
  • Лицензия на деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности
меню
Главная страница Астрахань
Астрахань